Полезная информация

Памятки, правила и другая полезная информация для наших учеников
Главное Управление Гражданской Защиты Московской области напоминает о правилах поведения на льду весной
Выходить на лед уже нельзя!
Весной лед становится тоньше и ломается без треска! Рассказываем, как избежать несчастного случая и что делать, если вы провалились в воду!

Чтобы избежать несчастного случая, следуйте простым правилам:


 -не переходите водоем по льду;

 -не проверяйте лед на прочность;

 -не выезжайте на лед на мотоциклах и автомобилях;

- не оставляйте детей без присмотра вблизи водоемов;

 -не приближайтесь к кромке льда, промоинам и трещинам;

 -не рыбачьте на льду

Что делать, если провалились под лед?

➥ Сразу же позвать на помощь.

➥ Избавиться от лишних тяжестей, таких как рюкзак или сумка.

➥ Раскинуть руки как можно шире, чтобы удержаться за кромку льда и не повредить ее.

➥ Осторожно, не обламывая кромку, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем другую ногу.

➥ Выбравшись из пролома, ползти в ту сторону, откуда пришли.

Если стали свидетелем несчастного случая, вызывайте спасателей по телефону 112!
Правила поведения при возникновении пожара в здании школы
При возникновении пожара в школе, дети по команде учителя строятся в колонну по двое. Эвакуацию осуществляется по заранее определенным путям под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия в классе. При этом учителю необходимо взять с собой учебный журнал для проверки наличия учащихся. Дети двигаются быстрым шагом, но не бегом. При нахождении дыма на путях эвакуации дети, под руководством учителя, прикрывают органы дыхания платком (одеждой) и передвигаются согнувшись. Основными путями эвакуации являются лестничные клетки и стационарные пожарные лестницы. Иногда для вывода детей из задымленных помещений в безопасное место используют незадымленные помещения, расположенные в противоположной части здания, с последующим их выводом из здания. Старшеклассники могут оказать помощь педагогам в эвакуации детей начальной школы (помочь одеться, отвести в теплое помещение и т.д.).

• Порядок действий учителя при пожаре:
1. Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
2. В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
3. Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
4. Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
5. Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути.
6. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
7. По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам.
8. Учитель должен неотлучно находиться рядом с обучающимися, выведенными из здания.
9. Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания.
10. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы пожарные немедленно приступили к эвакуации детей через окна.
Учитель в таком случае покидает класс последним.
После полной эвакуации детей и их безопасности, сообщается о ЧС в родительский чат.
Родители реагируют, что ознакомились с сообщениями.
Далее осуществляется дозвон до родителей, которых не прочитали информацию.
В случае отсутствия сети осуществляется дозвон родителям.